Рабочее место парикмахера, или основной элемент парикмахерского зала

admin
2 августа 2020
6 481

В начале XV века появились туалетные столики – «прародители» современных парикмахерских рабочих мест, перед которыми камеристки причесывали дам. В столиках хранилась косметика, духи, гребни, расчески, заколки, шпильки – всё, что необходимо женщине для создания неотразимого и соблазнительного образа. В середине XIX века в парикмахерских салонах появляются первые специальные парикмахерские кресла. В результате рабочее место парикмахера полностью оборудуется в соответствии с профессиональными требованиями, в общем и целом актуальными и по сей день.

Безусловно, туалетный столик претерпевает определенные изменения: ящички дамского туалета превращаются в отдельную мобильную тележку, которую парикмахер может перемещать по залу, чтобы работать там, где ему будет удобно. В результате этой трансформации зеркало, как элемент рабочего места парикмахера, «разгружается», увеличивается в размерах, становится отдельным элементом интерьера и дополняется новыми аксессуарами, помогающими в работе, например такими, как «подсветка».

Со временем рабочее место парикмахера дополняется новыми деталями: подставкой для ног и держателем для фена. Таким образом, постоянно конкурирующие между собой компании-производители профессиональной мебели и оборудования для салонов красоты стремятся привлечь внимание покупателей: кто – наиболее удобным и практичным оборудованием; кто – интересным дизайном; кто – экономией места в помещении; кто – эффективным совмещением всех деталей в одной конструкции; кто – вниманием к мелочам. Ведь от того, насколько удобно будут чувствовать себя клиент и мастер, зависит результат визита клиента в салон.

Рабочее место парикмахера, или основной элемент парикмахерского зала

Итак, рабочее место парикмахера должно включать в себя как минимум:

  • зеркало;
  • столешницу (полочку) для мелочей;
  • держатель для фена.

В расширенном же варианте рабочее место парикмахера может быть дополнено такими аксессуарами и оборудованием, как:

  • подсветка;
  • подставка для ног;
  • столик с полками;
  • подставка для сумок.

Причем вышеперечисленные элементы оборудования и аксессуары могут быть объединены одной конструкцией или представлять собой совершенно отдельные предметы. 

Зеркало – важная деталь рабочего места

Зеркало – это стекло с отражающим слоем, нанесенным на одну из его поверхностей. Если стекло имеет оттенок (из наиболее распространенных – бронза, титан, антрацит), то зеркало называется тонированным. Сразу хотим оговориться: тонированное зеркало не может быть использовано в парикмахерском зале, так как парикмахерское зеркало должно реалистично передавать цвета. Это имеет значение, в частности, при процедуре окраски волос.

Зеркало, как часть рабочего места парикмахера, может быть представлено без рамы, в раме или может крепиться на каркас, в который, кроме самого зеркала, крепятся и остальные составляющие рабочего места.

Если руководители салона хотят сэкономить, они вполне могут заказать зеркала в «зеркальных» мастерских, мастера которых могут предложить различные виды обработки и украшения зеркал, такие как: гравировка, фацет, оформление кристаллами, нанесение матового либо цветного рисунка.

При гравировании необходимое изображение наносится на поверхность зеркала в виде глубоких прорезов трехгранного сечения. Грань может быть разного профиля и разной ширины, благодаря чему гравировкой можно получать довольно большое разнообразие рельефных рисунков на стекле, например таких, как логотип салона красоты.

Фацетирование – это технология обработки кромки стекла, при которой образуется скошенная грань. Наиболее сложной считается технология так называемого фигурного фацета – создание красивых криволинейных поверхностей с высокой точностью исполнения. Ширина фацета варьируется от 5 до 40 мм.

Нанесение матовых рисунков выполняется с помощью пескоструйной обработки зеркал. Современное оборудование позволяет при необходимости нанести рельефные рисунки в несколько слоев. В этом случае рисунок становится глубоким, похожим на гравировку, приобретает объем барельефа.

Нанесение цветных рисунков и изображений на поверхность зеркала происходит методом печати ультрафиолетовыми отверждаемыми красками. Выбор изображения для нанесения на зеркало может ограничиваться лишь воображением дизайнера.

В качестве материала для отражающего слоя используется алюминий, титан, нержавейка, медь или серебро. От типа напыления зависят свойства зеркала. Например, зеркала с алюминиевым напылением отличаются доступной ценой. Недостатком такого зеркала является низкий коэффициент отражающей способности (по нормативным документам – не менее 77%) и невысокое качество защитного слоя. Толщина алюминиевой пленки для получения зеркал с максимальной отражающей способностью должна составлять не менее 0,12 мкм. Серебряные зеркала стоят дороже, но при этом серебряное напыление обеспечивает зеркалу превосходное отражение, устойчивость к влаге и повышенный срок службы. Обычно толщина серебряной пленки колеблется от 0,15 до 0,3 мкм.

Для электрохимической защиты отражающего слоя его покрывают медной пленкой. На медную пленку наносят лакокрасочные материалы – поливинилбутиральные, нитроэпоксидные, эпоксидные эмали, предупреждающие механические повреждения защитного слоя.

Толщина зеркала без рамы должна быть не менее 5 – 6 мм. Если зеркало входит в состав рабочего места парикмахера (оформлено рамой или крепится на основной каркас вместе с остальным оборудованием: полки, подставка для ног, полочка для мелочей и т.д.), то в этом случае толщина зеркала может составлять не более 3 – 4 мм.

Рама зеркала может быть выполнена из следующих материалов:

  • ЛДСП;
  • натуральная древесина;
  • пластик;
  • металл: хромированное покрытие, алюминий, сталь;
  • стекло;
  • оргстекло (разновидность пластика).

Полочки для мелочей

Встроенную полочку для мелочей имеют сегодня 90% рабочих мест парикмахера. Полочка создана исключительно для удобства клиента. Ширина полочки должна быть не менее 30 см, чтобы на ней спокойно могли разместиться журнал, мобильный телефон (либо iPod), небольшой поднос с угощением, в идеале – небольшая вазочка с цветочной композицией.

Достаточно часто мастера в салонах эконом-класса используют полочку как рабочую поверхность, на которую можно поставить емкость с краской, флакон лака или пенки для волос, банку с воском. Это заведомо является ошибкой. Все инструменты и косметика должны располагаться в тележке, для того она и существует, а полочка позволяет клиенту иметь под рукой свои вещи. Однако иногда мастер всё же размещает на полочке флаконы с косметикой для домашнего применения, чтобы их было проще рекламировать и продавать клиентам (по крайней мере, так делают хорошие продавцы).

Полочка довольно часто выполнена из ламинированной ДСП, нередко – из металла, пластика или стекла. Верхняя поверхность полочки должна быть влагоустойчивой.

30% полочек содержат круглую прорезь для фена. Однако с тем же успехом фен может размещаться и в специальном отверстии в парикмахерской тележке, и в специальном отдельном держателе (пластиковом, металлическом), монтируемом рядом с рабочим местом на стену.

Около 80% зеркал на каркасах (рабочих мест) снабжены подставками для ног. Подставку для ног также может иметь парикмахерское кресло, или она может продаваться отдельно.

15% рабочих мест укомплектованы встроенными полками, редко – ящиками.

Наиболее распространенный материал каркаса – ламинированная ДСП. На втором месте по популярности – каркас из металла или сочетания металла и ЛДСП. Гораздо реже встречается каркас из пластика и стекла, а самым эксклюзивным вариантом будет каркас из стали или лакированного дерева.

Каркас с полками прекрасно подойдет для хранения сумки клиента. Он защитит личные вещи от попадания на них волос, косметических средств и мелкой пыли, а кроме того, сумка не будет путаться у мастера под ногами. Полки можно также использовать как стеллаж для профессиональной косметики и необходимых инструментов. Полки могут находиться за зеркалом и быть его частью, а могут продаваться отдельным стеллажом.

Самым бюджетным вариантом будет покупка зеркала без комплектации. Его можно вставить в раму, расположить под ним полочку (из любого материала по вкусу), отдельно докупить к нему подставку для ног и рабочую тележку парикмахера (держатель для фена).

20% парикмахерских зеркал снабжены подсветкой. Очень важно, чтобы свет распределялся по лицу клиента равномерно, отсутствовали блики и пятна. Это достигается с помощью неоновых ламп, дающих холодное «офисное» освещение, или ламп накаливания, имитирующих вечерний свет. В любом случае такой свет должен быть нейтральным, не искажающим цветопередачу предметов. Чаще всего в качестве подсветки используются светильники направленного света. Они позволяют эффективно осветить лицо клиента. Количество таких светильников – один-два на каждое рабочее место. Также подсветка может быть представлена в виде светящегося контура, повторяющего форму зеркала, горизонтальной или вертикальной пунктирной линии из спотов. Количество ламп варьируется от одного до нескольких десятков.

В зеркалах бизнес- и VIP-класса можно встретить декоративную подсветку любых цветов. Она монтируется по бокам зеркала или за ним. Это может быть даже световая инкрустация в виде узора в нижней, «нерабочей» части зеркала.

Типы рабочих мест для парикмахеров

Рабочие места могут быть стационарными и мобильными. Стационарные места крепятся к стене, мобильные – оборудованы колесиками и могут свободно перемещаться по залу. Каркас мобильного рабочего места, однако, обязательно должен иметь стопор, предотвращающий любые случайные перемещения.

Помимо одиночных рабочих мест, которые обычно крепятся к стене, бывают отдельно стоящие рабочие места, монтирующиеся в любой части парикмахерского зала (как правило, в центре). Последние представляют собой конструкцию из двух или трех рабочих мест, объединенных одним каркасом.

«Сдвоенные»/«строенные», а также мобильные конструкции используют в салонах для экономии места и максимально эргономичного использования пространства. При этом все конструкции, как правило, спроектированы так, чтобы клиенты не «пересекались», а мастера не мешали друг другу.

Еще один нюанс: двух- и трехсторонние, а также мобильные конструкции оборудованы электророзетками, которые позволят избежать тянущихся через зал проводов. Но в случае использования таких рабочих мест необходимо заранее подвести электричество к местам их установки.

Модные тенденции

Рабочее место парикмахера должно соответствовать стилю салона красоты. Главную роль здесь играют каркас, рама и форма зеркала.

Для неоклассицизма характерны массивные позолоченные или деревянные резные рамы. В данном случае форма зеркала может быть самой простой: овал, круг, прямоугольник или квадрат. Акцент делается на обрамлении. Каркас может быть украшен рельефными изображениями, вензелями.

Для интерьера в стиле хай-тек подойдет рама из пластика, стекла или металла. В качестве декора каркаса могут быть использованы конструктивные узлы, крепеж, сочетание стеклянных и металлических деталей.

Если салон выполнен в стиле минимализма, то зеркало может и вовсе не иметь рамы, сливаться со стеной, быть ее естественным продолжением, растворяться в ней. В дизайне каркаса могут использоваться прямые линии, четкие, лаконичные формы, каждая деталь должна быть оправданна. В минималистском интерьере пространство организовывается таким образом, чтобы создавалось ощущение «пустоты», большое внимание уделяется освещению, нередко присутствуют элементы японского декора: узоры в виде веточек сакуры, например.

Рама в стиле арт-деко украшена характерными волнообразными орнаментами и рисунками или имеет оригинальную тигровую расцветку.

Сегодня очень популярно использование всевозможных изогнутых, закругленных и фигурных форм зеркала: формы цветка, арфы, паруса, бокала. Возможны самые смелые цветовые решения: от ярко-кислотных столешниц до каркасов с абстрактными пятнами.

Также в моде этнический стиль – рамы, обтянутые кожей или украшенные всевозможными орнаментами. Особую изысканность интерьеру придаст зеркало в резной оправе, металлической или деревянной. Встроенная столешница в данном случае может быть заменена столиком-консолью с изящными тонкими ножками витиеватой формы.

Все элементы рабочего места парикмахера должны быть выполнены в одном стиле, поэтому производители мебели для салонов стремятся объединить все детали в одной конструкции, избавляя покупателя от необходимости подбирать каждую самостоятельно.

Для вашего удобства рабочие места парикмахеров размещены в приведенных ниже таблицах в соответствии с их принадлежностью к бизнес­, эконом­ или VIP­классу.

Оставить комментарий

Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных